Как открыть клинику пластической хирургии?

Как открыть клинику пластической хирургии?

Необходимые меры для создания клиники
Вторник, 25 апреля 2017 года
Макет клиники

Чтобы открыть клинику пластической хирургии, необязательно иметь диплом о высшем медицинском образовании. Любой предприниматель при желании и финансовых возможностях может организовать этот бизнес.

Представляем пошаговую инструкцию для открытия частной клиники пластической хирургии. Главными аспектами в организации данного бизнеса являются регистрация медицинской деятельности, формирование медицинского персонала, приобретение медицинского оборудования и выбор помещения для будущей клиники.

Регистрация медицинской деятельности

Любая деятельность медицинского характера обязательно должна пройти лицензирование. Для этого необходимо иметь соответствующее медицинской деятельности помещение с необходимым оборудованием и квалифицированный медицинский персонал.

Сначала необходимо зарегистрировать новое юридическое лицо в Федеральной налоговой службе. Чтобы это сделать, нужно написать заявление. В нем указывают форму деятельности (ООО) и желаемую систему налогообложения (НДФЛ).

По ОКВЭД кодом деятельности будет являться следующие:

  • 11.1 — «Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных»

Этот код необходим для того, чтобы было возможно пребывание пациента в стационаре в послеоперационный период;

  • 12 — «Врачебная практика»

Этот код нужен для формального узаконивания деятельности пластического хирурга;

  • 14.1 — «Деятельность среднего медицинского персонала»

Этот код необходимо отметить для младшего медицинского персонала, чтобы он был допущен к уходу за прооперированными и вновь поступившими пациентами. Также он очень важен для хирургических медицинских сестер, работающих в операционной;

  • 14.3. — «Деятельность медицинских лабораторий»

Этот код нужен только в том случае, если планируется открытие лаборатории.

                                                                                                             Пакет документов передается в Лицензионную палату для прохождения экспертизы

После получения официального извещения о постановке на учет из Федеральной налоговой службы можно приступать к сбору основного пакета документов. В него входят следующее:

  • договор аренды помещения, заключенный не менее чем на 3 года,
  • разрешение СЭС,
  • допуск пожарной инспекции,
  • сертификат или лицензия на ведение деятельности в области здравоохранения, которая выдается Роспотребнадзором,
  • санитарные книжки для всех членов персонала клиники,
  • разрешение на организацию больничных палат и дневного стационара.

Подготовленный пакет документов передается в Лицензионную палату для прохождения экспертизы. Все это дело может занять около 2-х месяцев.

Формирование медицинского персонала

Медицинский персонал — главная составляющая часть любой клиники. При выборе членов персонала необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • наличие у кандидатов медицинского образования, действующих сертификатов, дипломов, высших медицинских категорий и ученых степеней,
  • наличие документов о пройденных стажировках за рубежом,
  • приличный стаж работы.

От выбора персонала зависит не только престиж будущей клиники, но и получение лицензии

От персонала зависит не только престиж будущей клиники, но и получение лицензии на первой ступени становления учреждения.

Рекомендуется сначала нанять главного специалиста — пластического хирурга, у которого общий стаж работы составляет не менее 5 лет. Потом заняться подбором младшего медперсонала, а затем — административного персонала.

Приобретение медицинского оборудования

Закупка оборудования является самой затратной частью в организации бизнеса.

Медицинское оборудование

Для открытия новой клиники в первую очередь необходимо следующее:

  • операционный стол,
  • приборы для проведения операции,
  • операционный микроскоп,
  • светильник,
  • мощный кварцевый аппарат,
  • бытовой озонатор,
  • лазер хирургический,
  • морцеллятор,
  • ультразвуковой диссектор,
  • водоструйный диссектор,
  • эндовидеокамера,
  • аквапуратор,
  • аппарат ЭХВЧ,
  • УЗ-аппарат,
  • станция,
  • вакуумный аспиратор.

Выбор помещения

Считается, что открывать клинику стоит ближе к центру города, а также к транспортным магистралям и метро. Однако подобное месторасположение подразумевает высокую арендную плату, поэтому вариант расположения клиники в спальном районе тоже может быть хорошим.

На сайте Роспотребнадзора есть требования к обустройству клиник

Как правило, клиника подразумевает наличие дневного стационара и послеоперационного блока, поэтому площадь арендуемого объекта должна быть не менее 100 м². Интерьер клиники не должен быть вычурным. Обустройство следует начинать с хирургического кабинета и палата для пациентов. На официальном сайте Роспотребнадзора можно найти предъявляемые требования к обустройству этих помещений. Согласно информации с сайта общий вид помещения должен быть аккуратным. Недопустимо, чтобы из стен торчали провода, были лишние розетки или приборы в неисправном состоянии. В помещении обязательно должна поддерживаться комфортная температура. Постоянная определенная температура должна быть и в операционной. Должны присутствовать средства для очистки воздуха и санации, а также кварцевый излучатель и бытовой озонатор. В обязательном порядке должен быть установлен дополнительный источник электроэнергии. 

Антонина Колисниченко