В Австралии издали кодекс поведения хирургов в социальных сетях

Врачи должны думать о пациентах, а не о прибыли
Понедельник, 10 июня 2019 года
В Австралии издали кодекс поведения хирургов в социальных сетях

Австралийское общество пластических хирургов (ASPS) предостерегает врачей, занимающихся агрессивным, а порой и обманчивым, маркетингом в социальных сетях. Эти специалисты не соблюдают медицинскую этику и наносят ущерб репутации всей профессии. Авторитетные пластические хирурги предупреждают, что пластические хирурги, озабоченные популярностью на медиа-платформах, ведут себя в социальных сетях скорее как знаменитости, а не как врачи.

Председатель комитета по этике ASPS написал разгромную статью о представителях своей собственной специальности, описав «вызывающее беспокойство ухудшение стандартов» и «подрыв доверия к сообществу».

«В лучшем случае неэтичное поведение может быть непреднамеренным… В худшем случае оно вызвано жадностью и эгоизмом, когда пациент становится товаром, который нужно эксплуатировать. Хотя мы все рассчитываем зарабатывать на жизнь своими навыками, этически неправильно расставлять приоритеты по прибыли выше, чем качество результатов для пациентов. Взаимодействие с пациентом должно быть направлено на человека, а не на бизнес-модель», — пишет доктор Ричард Тейл в редакционной статье, опубликованной в Австралийском журнале пластической хирургии.

По его словам, увеличение числа пластических хирургов и растущее влияние саморекламы в социальных сетях привели к переходу от качества, ориентированного на пациента, к «результатам, которые благоприятствуют хирургам».

Для решения этой проблемы ASPS выпустила новый документ по этическим нормам, который станет основой нового Кодекса поведения для устранения этой негативной тенденции.

«Наши моральные признаки исходят не из Инстаграм, особенно, если учитывать реальную возможность причинить вред пациентам физически, психологически и материально», — объясняет доктор Тейл.

«В лучшем случае неэтичное поведение может быть непреднамеренным… В худшем случае оно вызвано жадностью и эгоизмом, когда пациент становится товаром, который нужно эксплуатировать»

ASPS будет нести личную ответственность за контент, который члены сообщества размещают в социальных сетях. Более того, контроль коснется даже материалов, первоначально размещенных пациентами.

«Есть много примеров фотографий, видео, повторно размещенных хирургами, которые унижают, объективируют или представляют сексуализированные образы», — говорит Ричард Тейл.

Реклама в соцсетях должна быть информированием, а не принуждением

Пластический хирург Майкл Мирошник сказал коллегам на прошлогоднем симпозиуме по маммопластике, что они должны обратиться к социальным сетям, чтобы оставаться в авангарде тенденций красоты, обмениваться изображениями Кайли Дженнер и других «влиятельных лиц» для вдохновения.

В ответ на это председатель комитета по этике ASPS сказал, что реклама должна представлять собой информирование, а не принуждать пациентов к ненужным или неуместным процедурам. Австралийское общество пластических хирургов также выступает против трансляции процедур в реальном времени. «Прямые эфиры» в соцсетях способны отвлечь пластических хирургов, поставить под угрозу стерильную среду и конфиденциальность пациентов, а также причинить беспокойство семьям, если что-то пойдет не так.

Сиднейские врачи Курош Таваколи и Эдди Дона следовали примеру хирургов США, проводящим комплексные операции, включая увеличение груди. Они утверждали, что видео позволило стать пациентам более грамотными в этом плане, ведь большинству современных пациентов удобно узнавать что-то новое именно из социальных медиа.

Президент ASPS доктор Гази Хуссейн сказал, что подавляющее большинство членов уже придерживаются высоких этических стандартов, но мы признаем, что «не все наши члены — рыцари в сияющих доспехах»:

Пластические операции и реклама в соцсетях

«Речь идет о принятии руководящей роли и установлении границ в отношении того, как, по нашему мнению, члены профессионального сообщества должны себя вести».

При этом ASPS не имеет полномочий выносить какие-то официальные претензии хирургам, которые выходят за этические рамки.

«В прошлом у нас были ситуации, когда мы чувствовали, что члены нашей ассоциации больше не должны входить в число участников. Однако неэтичное поведение не обязательно является незаконным поведением, и поэтому, если мы введем такие последствия, как исключение членов из Общества… мы не будем иметь веских юридических оснований», — сказал доктор Хуссейн.

Саморегуляции недостаточно

Ведущий специалист по психологии внешнего вида в Великобритании, профессор Emerita Николас Рамси работает с Австралийским фондом пластической хирургии в области скрининга пациентов, а также над новой учебной программой, которая поможет хирургам понять связь между психическим здоровьем, изображением тела и косметическими процедурами.

Исполнительный директор Форума по здоровью потребителей Линн Уэллс поздравила ASPS с его этическими принципами, но предупредила, что «саморегуляции никогда не было достаточно».

«Без сомнения, существует необходимость в постоянной, если не усиленной роли, медицинских комиссий и правительства в регулировании профессионального поведения. Безопасность пациентов этого заслуживает», — сказала Линн Уэллс.

Наталья Римская

Комментарии