Инстаграм запретил рекламу пластических операций для несовершеннолетних

Новая информационная политика призвана сформировать у детей правильное восприятие тела
Среда, 25 сентября 2019 года

Согласно исследованию, проведенного Common Sense Media, 70% подростков в возрасте от 13 до 17 лет в США пользуются социальными сетями несколько раз в день. Изображения и сообщения, которые они получают в своих каналах, не всегда могут быть самыми полезными.

Instagram и Facebook объявили о новой информационной политике, которая запрещает пользователям младше 18 лет просматривать контент, рекламирующий продукты для похудения или косметические процедуры. Под блокировку попадут объявления, предлагающие скидки на покупку средств для снижения веса или на акции на пластические операции. Если нарушающий новые правила контент все равно присутствует в соцсети, пользователи сами могут сообщать об этих материалах в службу поддержки.

Эксперты говорят, что новые правила — это шаг в верном направлении, чтобы лучше защитить подростков от рекламы не одобренных FDA продуктов и контента, который может способствовать нездоровому восприятию собственного тела.

Инстаграм запретит рекламу пластических операций для несовершеннолетних

Почему это важно для молодежи

«Эта политика является шагом в правильном направлении, совместиом с поощрением правильного восприятия тела у юных подростков. Сообщения, адресованные этой возрастной группе, в идеале должны быть сосредоточены на фитнесе и общем состоянии здоровья, а не на том, чтобы поощрять знаменитостей, которые могут продвигать продукты, не одобренные FDA», — говорит доктор Реха Б.Кумар, руководитель Американского совета по борьбе с ожирением.

Доктор Энтони Юн, дипломированный пластический хирург и автор книги «Играя в Бога: эволюция современного хирурга», согласился с этой позицией. Врач заявил, что пластические хирурги ежедневно в своей практике видят приток молодых людей, использующих социальные сети как способ поделиться ожиданиями и пожеланиями в отношении предстоящей пластической операции.

«Это тревожно, потому что нам звонят те, кому всего 18 лет, которые выглядят великолепно… и большинству из них мы отказываем, потому что им ничего не нужно делать. Их стремление улучшить себя во многом связано с влиянием социальных сетей и людей, восхваляющих пластическую хирургию в социальных сетях, что, на мой взгляд, неэтично», — сказал Энтони Юн.

Социальные сети и дисморфия тела у подростков

Под блокировку попадут объявления, предлагающие скидки на покупку средств для снижения веса или на акции на пластические операции

Доктор Юн говорит, что многие молодые пациенты показывают ему свои отредактированные и отфильтрованные фотографии, чтобы дать ему представление о том, какие изменения в своей внешности они надеются увидеть. Такие пациенты также предоставляют ему фотографии своих лиц со всех сторон, чтобы указать на те участки, которые, по их мнению, выглядят асимметричными.

Однако американский хирург говорит, что большую часть времени он не может определить или увидеть то, на что они жалуются, потому что их восприятие собственной внешности искажено. Во многих случаях медик полагает, что молодые пациенты страдают дисморфофизическим расстройством (BDD) — психическим заболеванием, при котором человек видит некий недостаток в своей внешности, который окружающие считают незначительным или несуществующим:

«То, что происходит с социальными сетями и выявляет основную дисморфию тела. Если у кого-то есть BDD, и человека не использует соцсети, возможно, это не станет для него проблемой. Но поскольку большинство проводит много времени в социальных сетях, видят свои фотографии и сравнивают их с другими, это приводит к дисморфии, и у впечатлительных людей начинают возникать проблемы».

Недостаток зрелости может усиливать проблему

Когда дело доходит до фитнеса и образа тела, доктор Кумар говорит, что у многих подростков нереальные цели, основанные на том, что они видят в социальных сетях.

«Тинейджеры могут быть очень впечатлительны в отношении изображений, пропагандирующих определенные стандарты красоты, и не знать о методах фотосъемки. Эта возрастная группа не знает, как выглядят здоровые тела, когда люди меняются в течение жизни, в процессе взросления и может испытывать давление, пытаясь выглядеть как рекламируемые образы, которые на самом деле отредактированы или изменены каким-либо другим способом», — сказала руководитель Американского совета по борьбе с ожирением.

Тем не менее, она утверждает, что подростковое ожирение является растущей проблемой, и пропаганда здорового образа тела с помощью факторов, ориентированных на физическую форму, силу и сбалансированное питание, является лучшим подходом к здоровью, по сравнению с необоснованной рекламой диетических продуктов и косметических процедур.

Инстаграм и Фейсбук заблокируют рекламу пластических операций для несовершеннолетних

«В современном мире мы не можем отрицать, что необходимо заблаговременно осознать опасность избыточного веса или ожирения, но это можно сделать, не сосредотачиваясь только на физических характеристиках, а, скорее, на других видах поведения, таких как вовлечение в спорт, танцы, изучение правильного питания», — говорит доктор Кумар.

В то время как Юн проводит пластические и бариатрические операции по снижению веса, он сказал, что призывает пациентов придерживаться комплексного подхода.

«Есть очень много вещей, которые мы можем сделать, кроме пластической хирургии, чтобы улучшить наше самочувствие, и операция должна использоваться как последнее средство, а не как первый вариант», — сказал врач.

Поможет ли запрет использования социальных сетей?

Поскольку подростки все еще развиваются физически, умственно и психологически, оба доктора предлагают отложить использование социальных сетей ребенком как можно дольше.

«Из исследований мы знаем, что использование социальных сетей у молодых людей очень негативно влияет на их самооценку и самоощущение, и что социальные медиа делают их менее довольными своей внешностью. Чем младше ребенок, тем больше вероятность, что социальная сеть на него повлияет, потому что он все еще развивается и не имеет зрелости, уверенности в себе или чувства собственного достоинства, чтобы смотреть на знаменитость и говорить: „Ничего страшного, что я не выгляжу как она“», — говорит доктор Юн.

Поскольку у детей недостаточно стабильная психика, чтобы скептически воспринимать всё то, что они видят в социальных сетях, держать ребенка подальше от них как можно дольше — это лучший способ помочь родителям, подчеркивает хирург.

«Возможно, мы не сможем запретить им доступ навсегда, но отсрочить его не повредит. Предоставление доступа к медиа-площадкам означает, что тинейджеры начинают сомневаться в своей внешности, в том, как они выглядят, и, возможно, соцсети побуждают их задумываться о пластических операциях в попытке исправить проблему или уродство, которого на самом деле нет», — заключает Энтони Юн.

Наталья Римская

Комментарии