Арслан Пенаев

Арслан Пенаев

О пластической хирургии как элементе коммерческой медицины
Среда, 15 июня 2016 года
Арслан Пенаев пластический хирург

Коммерческая медицина сегодня ни в чём не уступает государственной — ни по профессионализму врачей, ни по оборудованию. В пластической же хирургии большая часть клиник — частные, и все они стремятся к оказанию услуг высшего качества ввиду самой сути профессии пластического хирурга, а также из-за высокой конкуренции. Об особенностях пластической хирургии как коммерческой сфере мы побеседовали с одним из ведущих пластических хирургов Москвы, д.м.н., профессором Арсланом Агаевичем Пенаевым. В этом году он был признан лучшим пластическим хирургом по липосакции по итогам национальной премии My-Surgeon.

Корр.: Здравствуйте, Арслан Агаевич. Поздравляем вас с победой в этой престижной премии. Вы постоянно подтверждаете звание лучшего хирурга подобными достижениями. Но а что вы скажете как, если можно так выразиться, «руководитель предприятия»? Пластическая хирургия в нашей стране — это, в основном, коммерческий сектор. Чтобы привлечь клиентов, достаточно ли врачу быть просто хорошим специалистом, или нужно быть ещё и менеджером?

Арслан Пенаев: Здравствуйте. Врач просто обязан быть отличным специалистом, профессионалом в своей сфере, а функции менеджера можно переложить на своих помощников. Ведь если врач успешен, то и график у него будет расписан на время вперёд, а при таком положении дел невозможно выполнять какие-то дополнительные функции кроме своей работы.

Врач обязан быть профессионалом в своей сфере, а функции менеджера можно переложить на помощников

Однако быть менеджером и разрабатывать стратегию своего развития очень важно. Сегодня в клиники пластической хирургии обращаются клиенты, подкованные в этом вопросе. С такими пациентами даже общаешься порой почти как с коллегами. Чтобы привлечь и удержать такого клиента, нужно быть не просто профессионалом и покорить его своими результатами. Здесь уже имеет значение коммуникативность, нужно быть немного психологом и уметь общаться с теми, кто обратился за помощью.

Корр.: Вы уже сказали, что функции менеджера можно переложить на помощников. А кроме этого, что ещё в медицине можно поручить кому-то другому, а не медику?

Арслан Пенаев: Абсолютно всё до самых мелочей, что касается медицинской части и безопасности пациентов, ни в коем случае нельзя отдавать «на откуп» сторонним организациям. Руководитель должен лично следить за оснащением медицинского учреждения или его обеспечением медицинскими препаратами.

Ну а что до дизайна или разработки меню для пациентов — это можно смело перепоручать специальным профильным компаниям, которые уже давно профессионально занимаются этим делом и добились не просто хорошего результата, но и авторитета, признанного множеством клиник. Внешних специалистов вполне можно привлечь для ведения бухгалтерии, охраны учреждения. Рекламу также лучше оставить пиар-специалистам.

Корр.: Арслан Агаевич, на что следует обратить внимание при наборе персонала в коммерческий медцентр?

Пластический хирург Арслан Пенаев оперирует

Арслан Пенаев: Подбор персонала — это самое важное, ведь «кадры решают всё». Под отличным специалистом мы подразумеваем его профессиональную подготовку. При наборе в штат учитывается всё — полученное образование, курсы повышения квалификации, опыт и результаты работы. Кроме того, определённые требования предъявляются и к внешнему виду будущих сотрудников, ведь именно они и есть лицо клиники. Согласитесь, придя в клинику и увидя неухоженного косметолога, вы бы засомневались не только в его профессионализме, но и в самом учреждении.

Если быть внимательным, то можно заметить перспективных специалистов — как раз таких (у кого есть потенциал) и следует брать в штат. Нужно привлекать тех сотрудников, кто стремится к самосовершенствованию, ведь в ином случае вряд ли из такого медика получится высококвалифицированный специалист. Коммуникативность, умение находит общий язык с разными людьми — ещё один фактор, имеющий значение в подборе персонала. Все эти требования предъявляются в равной степени как к врачу, так и к медсёстрам.

Корр.: Возможно ли застраховаться от врачебных ошибок? Может ли руководитель, работая с коллективом, предотвратить будущие ошибки?

В штат нужно привлекать перспективных специалистов — тех сотрудников, которые стремятся к самосовершенствованию

Арслан Пенаев: Вы знаете, от ошибок никто не застрахован, однако руководитель может свести к минимуму такую возможность. Ведь основные причины врачебных ошибок — это низкая квалификация медика или его халатность. В коммерческой среде халатность как таковая практически отсутствует, ведь иначе не найти клиентов. Однако низкая квалификация может иметь место. Поэтому задача руководителя заключается не только в тщательном подборе персонала, но и предоставления условий для совершенствования их навыков и повышения квалификации.

Корр.: А какая мотивация для медперсонала в таких случаях?

Арслан Пенаев: Всё элементарно: за хорошее — хвалить, за плохое — наказывать. Достижения необходимо поощрять, включая материальный фактор в виде премий. Если же специалист «провинился», то и здесь стоит использовать различные механизмы наказания за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Корр.: Сегодня в стране кризис. На чём может сэкономить коммерческая клиника, если испытывает или прогнозирует финансовые затруднения?

Арслан Пенаев: В списке сокращения расходов экономия на пациентах, их здоровье просто не может значиться, это табу. Если есть некие затруднения, то можно сократить расходы на рекламу, штат, несколько снизить расходы на сервис и удобства клиента. Но эти меры должны применяться поэтапно, ведь если ввести все перечисленные ограничения разом, то можно попросту остаться без клиентов.

Корр.: Арслан Агаевич, какие тенденции сегодня появляются в сфере коммерческой медицины? О каких прогнозах можно говорить?

Арслан Пенаев: На данный момент платная медицина имеет всё необходимое для развития этой отрасли. Во многих частных клиниках уже имеются и используются последние новинки из медицинского оборудования. Наши врачи постоянно изобретают новые и совершенствуют традиционные методики. Поэтому есть все основания говорить о том, что скоро отечественная медицина совершит прорыв.

Вы можете записаться на консультацию к пластическому хирургу Арслану Пенаеву по телефону: +7 (499) 151-57-03.

Аврора Полянская