Светлана Пшонкина

На дооперационном этапе я подробно выясняю, каким видит результат коррекции сам пациент
Суббота, 15 сентября 2018 года
Пластический хирург Светлана Пшонкина

Операционная видится пациентам волшебной комнатой успешного преображения. Кажется, что из клиники обязательно выйдет новый человек с новой улучшенной внешностью. Но сама по себе ни операционная, ни клиника, без умелых рук квалифицированного пластического хирурга ничего не значат. Если за операцию взялся неопытный врач или же пациент вдруг решил проявить самостоятельность и не следовать правилам реабилитации, то вместо ожидаемой красоты вполне могут возникнуть осложнения разного рода, исправить которые получится только при помощи повторного вмешательства. О вторичных пластических операциях, их причинах и сложностях расскажет известный московский пластический хирург, кандидат медицинских наук, действительный член Общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов Светлана Юрьевна Пшонкина.

Корр.: Светлана Юрьевна, здравствуйте! Расскажите, по каким причинам пациентам выполняются повторные пластические операции?

Светлана Пшонкина: Добрый день! Вторичное вмешательство проводится по двум причинам. Первая — это осложнения, которые необходимо устранить путем повторной операции. Во втором случае хирургу приходится исправлять результат коррекции, который эстетически не удовлетворил пациента. Заранее говорю, что ситуации, когда требуется повторная пластика, не сильно распространены. Да, они случаются, но не часто как, например, это случается в косметологии.

Корр.: И почему же косметологам чаще приходится исправлять ошибки своих коллег?

Светлана Пшонкина: Первая причина — это очень широкий масштаб косметологических процедур. Статистически число косметологических процедур и пластических операций очень сильно разнится в пользу первых. Вы, скорее, встретите неквалифицированного косметолога чем хирурга. К тому же, все мы слышали в новостях о тех «врачах», кто принимает у себя пациентов дома и делает им уколы Ботокса, филлеры и т.д. А вот о случаях пластической операции на дому… Честно говоря, сложно представить.

Лучше задать много уточняющих вопросов до операции, чем позже услышать от пациента: «Это не то, чего я хотел»

Корр.: Что касается вашей практики, самим часто приходится делать повторные пластические операции?

Светлана Пшонкина: Нет, это далеко не основная часть моей работы. Они бывают, но я бы не назвала это устойчивой тенденцией. Иногда приходится исправлять ошибки коллег, порой обращаются с последствиями некачественно выполненных косметологических манипуляций.

Корр.: Вы сказали о коллегах. Что чаще становится причиной вторичной операции у пациента ошибка врача или завышенные ожидания самого клиента?

Светлана Пшонкина: Четко разграничить сложно. Бывают, действительно хирурги, молодые специалисты, допускают ошибки. Например, неаккуратно накладывал швы, что позже вызвало инфекцию и воспаления. А порой приходит пациент, и ты понимаешь, что все хирургические манипуляции были выполнены верно, но нет, пациент недоволен эстетическим результатом. И вот тут случаются спорные моменты. В ходе осмотра и консультации я уже понимаю, имеют ли место завышенные ожидания человека или реально врач и пациент представляли себе разный результат операции.

Корр.: А как это происходит? Как вы понимаете, что пациент капризный изначально? Как работать с такими людьми, чтобы потом не получить повестку в суд о некачественном оказании услуг?

Повторные пластические операции

Светлана Пшонкина: Обычно в спорные ситуации попадают молодые специалисты, которые по неопытности могут не очень подробно определить желания и представления пациента. Те, кто работает в течение долгих лет, каких только пациентов не видел в своём кабинете! И уже на первых минутах понимаешь, что за человек перед тобой сидит.

Чтобы после операции не возникало претензий к результату, необходимо на дооперационном этапе максимально тщательно выяснить, каким видит результат коррекции сам пациент. Лучше задать много уточняющих вопросов до операции, пусть даже пациент думает, что вы его утомляете, чем позже услышать: «Это не то, чего я хотел». Определенную помощь в этом вопросе оказывает компьютерное моделирование, благодаря которому вы показываете, каким приблизительно станет их новый нос или другая часть тела. Здесь картинка может помочь переубедить пациента в ненужной коррекции, если он изначально настаивает на каком-то неподходящем ему варианте и не слушает устных объяснений. Если же я вижу, что имею дело с завышенными ожиданиями, то объясняю пациенту, какой максимум мы можем получить в ходе операции конкретно в его случае.

Корр.: В вашей практике пациенты требовали чего-то неосуществимого?

Человек приходит ко мне за помощью, и я хочу ему помочь стать красивее и здоровее

Светлана Пшонкина: Нереальных запросов хватало. Однако какая бы экстравагантная мысль не пришли в голову пациенту, ему нужно осознавать, что пластическая хирургия это медицина, а не волшебство, и у неё есть границы, которые человек, к сожалению, перейти не способен. Допустим, невозможно омолодить 50-летнюю женщину, чтобы она стала 20-летней. Никакая подтяжка в таком случае не даст естественного результата.

Корр.: Я знаю, что некоторые хирурги очень не любят делать повторные операции. А если говорить о вас, почему вы ими занимаетесь, по какой причине?

Светлана Пшонкина: Потому что это моя работа — помогать людям. Первичная это операция или повторная, не имеет значения. Человек приходит ко мне за помощью, и я хочу ему помочь стать красивее и здоровее.

Определенные особенности внешности человека могут стать причиной для развития психологических комплексов, что уж говорить о негативных последствиях пластической операции. Я бы не хотела, чтобы люди после первой неудачной пластики разочаровались в медицине. Исправляя чьи-то ошибки, я хочу показать таким пациентам, что пластическая хирургия действительно помогает людям, а не рушит жизни. Главное здесь, как и всегда, обращаться к проверенным хирургам и клиникам. Получается, что повторная операция определенным образом позволяет и помочь человеку, и вернуть ему веру в медицину.

Вы можете записаться на консультацию к Светлане Пшонкиной по телефону: +7 (495) 773-04-54

Елена Назарова